Фотосекреты от National Geographic: как снимать привычные объекты

Как только вы начинаете смотреть на мир как на объект для фотографий, все приобретает новый характер и смысл. Глядя на окружающий мир свежим взглядом, вы получаете новый опыт и знания. Соседские сады или офисные здания, мимо которых вы ходите ежедневно; даже такие простые вещи, как монеты или брелоки – все может стать необычной и интересной моделью для съемки.


Фотографируя здания, поместите на передний план какой-нибудь необычный, интригующий элемент: это добавит снимку интерес, масштаб и глубину. 

Совет 1


Хай-Лайн, Нью-Йорк. Фотографы – Дайана Кук и Лен Дженшел, National Geographic.
«Каледония» – один из множества жилых домов, недавно построенных вдоль манхэттенского парка Хай-Лайн.

Совет 2

Пользуйтесь эффектом искажения, который проявляет себя, когда в верхней части кадра линии высотных зданий сходятся, – небоскреб будет буквально устремляться ввысь.

Небоскреб в Чикаго. Фотограф – Тони Барриос, читатель National Geographic.

Мойщики окон работают на небоскребе в Чикаго, штат Иллинойс.

Совет 3

Простые произведения искусства повсюду нас окружают. Иногда, чтобы показать на снимке их захватывающее сочетание формы, цвета и текстуры, нужно лишь подобрать правильное обрамление.

Цветы плюмерии. Фотограф Дэвид Эванс, National Geographic.

Цветы плюмерии плавают в каменном сосуде.

Совет 4

Размещая объекты для натюрморта возле окна, вы можете полагаться только на естественное освещение. Шторы смягчат солнечный свет, и естественные тени будут падать в том же направлении.

Интерьер поезда. Фотограф – Джастин Гуарилья, National Geographic.

На столике в купе поезда – английская версия биографии Мао Цзэдуна.

Совет 5

Хотя прекрасные сады и являются практически готовыми объектами для фотографии – все же их съемка требует тщательного подхода. Чтобы избежать банальности, нужно найти что-то существенное, за что может зацепиться глаз: фигуру, какое-то физическое явление, пруд, или яркие краски цветов.

Японский клен, Орегон. Фотограф – Дэрлайн Муравски, National Geographic.

Японский клен, окруженный цветами в ботаническом саду «Орегон».

Совет 6

Фотографируя сад, найдите какой-нибудь элемент, который разрывает шаблон. Это может быть ствол дерева необычного цвета или, например, камень, который выступает из воды, нарушая симметрию концентрических кругов.

Семена лотоса. Фотограф – Хидета Нагаи, читатель National Geographic.

Созревающие семена лотоса отлично показывают закономерности и формы, встречающиеся в природе.

Совет 7

Помните, что в природе можно найти не самые очевидные паттерны. Объекты вроде бы одного цвета, но с разными оттенками в рамках одного тона наполнят снимок глубиной.

Стебли бамбука. Фотограф – Сэм Абелл, National Geographic.

Осенние листья полностью покрыли землю под стеблями бамбука.

Совет 8

На связанных с модой фотографиях важен каждый элемент – не только одежда, но и модель, и прическа, и композиция, и даже ракурс. Подумайте о позе и убедитесь, что модель понимает, чего вы хотите добиться.

Портрет; Небраска. Фотограф – Джоул Сартури, National Geographic.

Девушка-подросток позирует для портрета в ветреный день.

Совет 9

Самое главное при съемке еды – это то, что она должна выглядеть свежей. Проще всего найти такие объекты на открытых рынках, где уличные торговцы прямо на глазах готовят местные деликатесы, а композиция идеально освещается солнцем.

Фермерский рынок, Калифорния. Фотограф – Кэтрин Кэрноу, National Geographic.

Разноцветные продукты на фермерском рынке в Калифорнии.

Совет 10

Фотографируя еду, тщательно продумайте ее композицию. Простой фон и несколько дополнительных элементов удачно подчеркнут основной объект съемки.

Изысканный натюрморт. Фотография Keenpress, National Geographic.

Икра, спаржа и дольки клубники изящно расположены на тарелке.

Совет 11

Готовясь к съемке свадеб, захватите с собой небольшую легкую стремянку – это даст вам отличный обзор и необычную перспективу.

Свадебное торжество. Фотограф – Джоел Роберт Ассаж, читатель National Geographic.

Жених в компании друзей.

Совет 12

Рассматривайте свадебные фотографии как историю, которую можно рассказать. Ловите мгновенья счастья: например, отправьтесь на мальчишник или сделайте снимок невесты в тот момент, когда она закончила свою прическу.

Свадебный поцелуй. Фотограф – Рут Риттер, читатель National Geographic.
Молодожены остановились для поцелуя под аркой из бенгальских огней.


Совет 13

Фотографируя праздники, ищите те моменты, которые наиболее ярко выражают чувства этого дня, и делайте соответствующие снимки. Но вспышка может отвлечь людей и нарушить их праздничное настроение, поэтому настройте ISO и выдержку таким образом, чтобы использовать весь доступный свет.

Ужин Дня благодарения. Фотограф – Грег Дейл, National Geographic.

Улыбающийся мальчик возле обеденного стола в День благодарения.

Совет 14

Один из вариантов съемки деревьев с огнями – сочетание вспышки, внешнего и внутреннего освещения. Вспышка освещает дерево, а длинная выдержка захватит свет огоньков. Для данной фотографии вспышка не использовалась, снимок сделан с увеличенным ISO.

Рождественская елка. Фотограф – Джоул Сартори, National Geographic.

Рождественская елка светится праздничными огнями в гостиной (Линкольн, штат Небраска).

Совет 15

Заранее найдите лучше всего освещенные участки помещения, где собираетесь снимать. Установите автоэкспозицию и автофокус. И когда кто-то делает что-то интересное, вы сразу же будете готовы.

Мать и сын, Исландия. Фотография Keenpress, National Geographic.

Исландская семья обнимается.

Совет 16

Самое важное при домашней фотографии – оказаться в нужное время в нужном месте, иметь близость, доверие членов семьи. Подумайте: что этим людям нравится делать? Ваша дочь проводит много времени, собирая пазлы? Ваш сын делает уроки, сидя за кухонным столом? Эти моменты не длятся вечно - не упустите возможность.

Время принимать ванну. Фотограф – Дженнифер Паркер, читатель National Geographic.

Малыш купается в кухонной раковине.

Источник: 

National Geographic

Поделиться: