Секреты умелой работы с цветом
Энни Гриффитс – первая женщина-фотограф National Geographic и член Международной лиги природоохранных фотографов – рассказывает, как правильно использовать цветовую гамму для создания впечатляющих снимков.
Совет 1
Оттенки синего цвета, как правило, холодные – особенно те, что ближе к фиолетовому. Когда они преобладают на снимке – мы буквально чувствуем дрожь, это эмоциональная реакция на цвет. Достаточно одного яркого цветового пятна – желтого или красного – в «синей» сцене, как мы ощутим тепло. Не забывайте творчески использовать цвет, чтобы зритель получил наиболее верные впечатления от фотографии.
Лебедь, Вайоминг. Фотограф – Джеймс П.Блэйр, National Geographic.
Этот умиротворяющий снимок своим эффектом, в первую очередь, обязан холодной синей палитре. Каждый штрих иллюстрирует зиму, мир и тишину. Цвета могут наполнять фотографию сильным настроением.
Совет 2
Известно, что на закате можно наблюдать невероятно богатую цветовую гамму. Но не все знают, что если продолжить съемку после того, как цвета потускнеют, а оттенки уже не различимы невооруженным глазом – на пленке или флэш-карте будет зафиксирована особенно красочная палитра.
Баклан. Фотограф – Джош Экселл, читатель National Geographic.
При помощи силуэта на фоне красочного неба можно сделать очень красивые фотографии. Секрет в том, чтобы недодержать яркую часть кадра. На этом замечательном снимке темные объекты и тени оставлены без изменения, но оранжевый цвет неба демонстрирует все богатство своей палитры благодаря уменьшенной экспозиции.
Совет 3
Непогода может подарить отличные кадры. Знакомые предметы и пейзажи в плохую погоду будут выглядеть новыми и незнакомыми. Окунитесь в дождь и найдите способ снимать с его помощью. Радуйтесь туману, песчаной буре, молниям: в этих условиях появятся уникальные фотографии.
Центральный парк и небоскребы Нью-Йорка. Фотограф – Джим Ричардсон, National Geographic.
Порою сцена наполнена настолько необычным цветом, что мы с трудом сможем узнать знакомую местность. Эту удивительную фотографию Джим Ричардсон сделал из окна отеля. Пышная зелень нью-йоркского Центрального парка предстает в розовом тумане, и это полностью меняет привычный пейзаж.
Совет 4
Сохранение цветовой палитры при помощи отсечения любого отвлекающего фона поможет сконцентрировать внимание на наиболее важных элементах фотографии. Помните: черный и белый – это тоже цвета.
Черный пес. Фотограф – Тарик Махмутович, читатель National Geographic.
Эффект от этой пронзительной фотографии достигнут за счет удачного кадрирования. Ничего лишнего: только черная собака, и нас буквально затягивает скорбный взгляд ее глаз.
Совет 5
Помните, что искусственное освещение может предстать в различных цветовых гаммах. Эти цвета могут как испортить фотографию, так и наполнить ее новым смыслом, поэтому используйте их вдумчиво.
Молнии, Небраска. Фотограф – Джим Ричардсон, National Geographic.
Цвета зачастую связаны с определенными эмоциями. Зловещий зеленый цвет крыльца в сочетании со странным фиолетовым небом придает довольно устрашающее настроение всему снимку. Фотограф Джим Ричардсон умело использовал свет галогенных ламп, который фотографы обычно, напротив, избегают.
Совет 6
Различные цвета могут помочь зрителю распознавать абстрактные объекты. Съемка ярких объектов дает большую свободу для творчества. Экспериментируя с движением и временем экспозиции, фотограф может создать интересный узнаваемый образ.
Попугаи ара, Боливия. Фотограф – Джоул Сартури, National Geographic.
На этой абстрактной фотографии только цвета позволяют нам узнать попугаев ара в этих летящих птицах. Поскольку ара имеют такую яркую и отличительную окраску, фотограф Джоул Сартури сумел создать отличный абстрактный образ. Птицы с более тусклым оперением на таком снимке просто бы исчезли.
Совет 7
Вариации цветовых оттенков, объединенных общим настроением, можно смешать в одной сцене для создания основного впечатления. Этот принцип верен как для приглушенных, так и для ярких цветов. Сгруппируйте предметы похожих цветов на простом фоне – это подчеркнет замысел.
Балерины, Калифорния. Фотограф – Джеймс Л.Амос, National Geographic.
Как поникшие цветы, балерины сливаются в танце, создавая с помощью своих костюмов богатую палитру цвета. Снимок сделан сверху, что удачно подчеркивает контраст пастельных оттенков балетных пачек и простого темного пола.
Совет 8
В случае съемки объектов скромной цветовой гаммы можно добавить пятно яркого цвета, что сделает сцену интереснее. Но дополнительный цвет нужно размещать вдумчиво - так, чтобы был соблюден общий баланс.
Сад Императорского дворца, Япония. Фотограф – Джюстин Гуарилья, National Geographic.
Симметрия этой прекрасной фотографии нарушается красным зонтиком и его отражением в пруду; и это делает снимок незабываемым. В этом кадре мощный эффект красного балансирует между основным цветом – холодным зеленым – и скромным серым зонтиком в левом верхнем углу.
Совет 9
Современные цифровые технологии подарили нам новые творческие методы, но не стоит забывать и о старых техниках. Им свойственна утонченность, которую не всегда получишь с помощью обработки снимков.
Сады Миддлтон, Южная Каролина. Фотограф – Б.Энтони Стюарт, National Geographic.
Эта изысканная фотография была сделана очень давно на стеклянную фотопластинку.(Американский фотограф Б.Энтони Стюарт родился в 1904 году, умер в 1977 году. – прим.перев.)Возможно, именно это объясняет нежную палитру, делающую снимок необычайно красивым. Цвета очень точно передают ощущение весны на юго-востоке Америки, не уступая цвету на современных фотографиях.
Совет 10
Телеобъектив сожмет все, что попало в кадр, в том числе такие крохотные элементы, как снежинки. И чем больше объектив, тем меньше глубина резкости, так что эксперименты с различными узорами и формами будут весьма интересны.
Метель, Китай. Фотограф – Майкл Ямашита, National Geographic.
Еще один интересный пример того, как плохая погода делает снимок интереснее. Майкл Ямашита использовал телеобъектив, чтобы сжать снежинки в отчетливые белые комочки. Он мудро сфокусировался на снеге, оставив фоновый сюжет мягким. Эти фотографические приемы затягивают зрителя непосредственно в снегопад, мы буквально чувствуем снежинки на своем языке.
Источник: National Geographic